среда, 22 июля 2015 г.

Подарок из прошлого


Твердо уверенна я...(и на эту тему я могу разговаривать часами) .. не куда не деваются наша энергия, старания.Законы физики срабатывают,даже если мы и не осознаем что то,но делаем это со всем усердием,с душой может быть...с воодушевлением.





Так уж вышло,что у нас появилась дача.Опять же как вышло?Хотели,шли к этому.Домик,огородик,все старенькое но радует душу,и я вижу,что деткам там так хорошо!


Этой весной ухаживая за могилками дедушки и бабушки мужа, я вспомнила,что свекровь мужа давно просила подправить еще одну могилку.Все не хватало времени туда съездить,а тут деток не было и мы с мужем решили два дня отдать людям,которые растили наших родителей.Поехали,там совсем запущенное местечко,оградка вся ржавая,памятники покрыты мхом...Это место прабабушки мужа и ее сестры,две могилки в одной оградке.Дети их уже умерли,но есть внуки,которые ухаживают за могилками своих родителей,а вот их бабушку и тетю почему то позабыли,я,конечно,в шоке.Особенно когда видишь что они расположены совсем рядом.За одними смотрям,убирают,а эти зарастают...позабыли этих бабушек...

Только моя свекровь с ее отзывчивостью переживала,живет она далековато,не может ухаживать  все нас просила,съездите к бабулькам,которые ее растили.
   ,

Мы как то  все в заботах,в суете...то дети,то родители...а тут и время надо выехать,не в Минске же.Наконец срослось:поехали все там  отчистили,покрасили оградку в зелененький,
Заказали медальончики на памятники и вот так легко и хорошо на душе стало...как будто сделали что то важное,хоть и не знаем мы этих бабушек(только по рассказам свекрови)но  вот эта доброта которую бабулечки отдали свекрови,когда она еще была маленькой девочкой осталась с ней ...и  хватило этого чувства даже нам.

Так вот для чего я вам это рассказываю,дача наша-домик где они раньше жили,и на этих выходных полезла я там в очередной раз порядки наводить и нашла чисто случайно...чье то рукоделие:обалденную белую скатерть,вязанную крючком и две вышивки.Одна сшита в наволочку для подушечки,а вторая видно что создавалась как подарок на 8 Марта...
вышивки,конечно,в состоянии не очень хорошем
Эта наволочка-

А здесь вышито 8 Марта 1960г.










 Свекровь говорит,что скатерть белую глухая бабулечка(так она ее называла...поскольку после болезни она оглохла)связала в подарок своей сестре(прабабушке мужа) на свадьбу.Она была очень хорошая рукодельница, нравилось вязать и вышивать.Я когда нашла это богатство,и расспросила свекровь..у меня просто мурашки побежали.Ну вот не знаю..верю я что все в нашей жизни не просто так..


 Другими словами, энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую.Бабулечки когда то отдали часть своей заботы ребенку,благодаря которому спустя годы  но все же эта забота вернулась к ним...



10 комментариев:

  1. Татьяна, это же настоящие артефакты-обереги! Очень красивая скатерть и вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка,вот хочеться верить,что это на самом деле подарок...именно после смерти папы я стала смотреть на этот и другой мир иначе...в этом месяце год как его не стало,но мысль что он нас как то видит утешает...

      Удалить
  2. Танечка, такой рассказ трогает душу и сердце замирает. Это же надо, что вышивка с 1960 года нашла тебя сейчас!!! Скатерть волшебна! Спасибо, что поделилась своей невероятной историей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот не знаю как вышивку лучше сохранить теперь...

      Удалить
  3. Просто невероятные находки! Наверное самое главное, что и вышивки, и скатерть сделаны с любовью, своими руками и хранят богатую историю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скатерть само очарование!!!)))
      Света,для меня почему то главное то-что они достались мне нуу не на халяву что ли...вот цепочка поступок-подарок объеденены чувством справедливости,как жест благодарности(как бы странно это не звучало)

      Удалить
  4. Таня, какая трогательная история! И рукоделки тоже понравились, обожаю такие вещи с историей. А добро оно всегда возвращается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,да в нашем случае оно вернулось через поколение....я не представляю как можно связать такую скатерть?!там же ниточка тоненькая😶 вообщем для меня это полноценное богатство!

      Удалить
  5. спасибо тебе за такую трогательную историю ♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  6. Ксюша,я всегда рада поделиться такими эмоциями:))

    ОтветитьУдалить